Наш адресг. Орел, пер. Воскресенский, д. 16
График работыПн-Пт: с 9:00 до 19:00,
Сб: с 09:00 до 16:00, Вс: выходной

ИНТЕРВЬЮ ПОРТАЛУ VORLE. RU

12 марта на интернет — портале vorle. ru  вышло интервью управляющего ОрёлТур Евгения Гурова:

Как открыть свое дело, с какими трудностями придется столкнуться на первоначальном этапе и как удержать клиента, если конкуренты не дремлют? Мы продолжаем цикл интервью с успешными орловскими предпринимателями, готовыми делиться собственным опытом создания бизнеса с новичками, которые только делают свои первые шаги на этом поприще. Сегодня наш собеседник – Евгений Гуров, руководитель туристического агентства «ОрелТур».

 

— Евгений, расскажите, как все начиналось?

— В этом году будет 15 лет, как я занимаюсь автобусными турами. Все началось со времени, когда я работал в церкви и мы от прихода организовывали паломнические туры для воспитанников воскресной школы. Это была абсолютно некоммерческая история. Я тогда учился в школе, потом в институте и со временем понял, что мне это очень интересно. — Почему Вы выбрали именно туристическую сферу?  — После института я вообще не представлял, чем буду заниматься. Я окончил вуз, лето отдохнул и встал вопрос, что делать дальше. Один человек предложил мне открыть офис и заняться поездками. У него был свой старенький туристический автобус. Я сначала отказался, так как всего боялся. Потом он еще раз поднял эту тему и уже тогда я согласился. Потому что выбора у меня не было. В храме перспектив никаких — я никогда не мечтал стать священником. А что-то делать нужно было. Мы нашли офис в 2011 году, в 2012 получили разрешение заниматься паломническими поездками и официально представлять Орловскую епархию. До нас организованного паломничества из Орла не было, были только любители. Мы получили разрешение, заключили договор с епархией и пошло-поехало. Начали постепенно развиваться как многопрофильный туристический центр, взяли специалиста по заграничному отдыху, стали организовывать экскурсионные туры.

 

— Понадобилось специальное обучение, чтобы работать в этой области?

— Первое образование я получал в нашем Орловском государственном университете по специальности «Политология» и на четвертом курсе подумал, что необходимо еще одно образование получить, как раз по специальности «Сервис и туризм». Обучаясь очно на одном факультете, я учился заочно на другом. У нас у всех в фирме туристическое образование. — С какими трудностями Вы столкнулись в первое время работы после открытия компании?  — Нас никто не знал. Мы начинали с того, что я звонил своим старым клиентам от прихода и приглашал в поездки. Идея предложить свои услуги епархии родилась из-за того, что у нас не было вообще работы. В Орле уже на тот момент было больше ста турфирм и надо было с чего-то начинать масштабного, чтобы нас сразу заметили. Можно было, как все, организовывать поездки в Спасское-Лутовиново или экскурсии в Москву, но на это не проживешь. Мы предложили свои услуги епархии и нам ответили согласием, потому что меня там знали, я не был человеком с улицы. Вот с этого мы и начали. Особых трудностей не было. У нас сразу все пошло гладко.

 

— Туристическая деятельность – это сложный бизнес? Какие проблемы возникают в работе?

— Трудностей возникает очень много. Сейчас огромное количество ограничений, касающихся автобусного туризма. Много, например, нюансов и требований к перевозкам детей, и соответствовать этим требованиям очень сложно. Те силы, которые мы на это тратим, не стоят тех денег, которые мы можем на этом заработать. Повышаются требования к возрасту самих автобусов. Работать становится сложнее. Второе — конкуренция. В Орле сейчас огромная конкуренция и по паломничеству стала, и по автобусным турам. Мы начали, а нам уже вторят огромное количество организаций. Приходится что-то придумывать постоянно, чтобы клиент остался у нас.

 

— Как проходит Ваш рабочий день?

— Офис открывается в девять утра. Начинается обзвон клиентов, прием оплаты, канцелярская работа. Из-за того, что у меня практически нет выходных, так как я сам сопровождаю группы в поездки, в будний день у меня нет необходимости приходить к девяти утра. Я прихожу к десяти-одиннадцати и занимаюсь работой в интернете, развожу объявления и каталоги по храмам области и т.д. В несезонное время, как сейчас, это больше всего офис и агитация. А в сезонное время я чаще всего нахожусь в поездках.

 

— Какой Вы руководитель? Сформулируйте Ваше отношение к сотрудникам в нескольких словах? —

У нас нет такого, что я повелеваю. Мы работаем в команде. Руководить нужно чем-то масштабным, а у нас малый бизнес. Нужно было бы управлять, если бы я не появлялся в офисе. А так я сам сопровождаю группы, сам заполняю сайт, когда у кого-то выходной я сам принимаю заявки, отвечаю на звонки.

 

— В чем главная фишка вашего агентства? Как удается выдерживать конкуренцию и привлекать клиентов?

— Честность по отношению к клиенту и качество организованной поездки. Один из принципов работы нашего агентства — индивидуальное отношение к каждому клиенту. В автобусе может ехать шестьдесят человек, но я должен к каждому отнестись с вниманием. Благодаря этому у нас и появляются постоянные клиенты. А цены практически у всех фирм одинаковые. Ну, и в интернете активно стараемся продвигаться. Потому что в современном мире, если тебя нет в интернете — тебя не существует.

 

— Как Вы считаете, что самое важное в бизнесе? Почему у одних получается, а у других нет?

— Всем хочется заработать денег. Желательно — быстро и много. И люди идут ради этого на все, что угодно. Объявляют различные акции, которые не соответствуют действительности, чтобы заманить клиента. Заманить-то человека легко, а удержать клиента у себя очень сложно. В современном мире утаить что-то невозможно. Если сделаешь какую-то пакость — в интернете все станет известно сразу. А удержать клиента можно не только скидкой, а честностью в первую очередь. Я должен честно сказать, что ждет человека в поездке. Если нужно будет много ходить, значит так и должен сказать «ходить много». Потому что могут ехать люди, у которых проблемы с ногами. Если проживание будет в спартанских условиях, значит и об этом должен сказать. Если до моря 1000 метров, а не 100, значит честно об этом должны предупредить. Человек должен наяву увидеть то же самое, что и на картинке. Фирм открывается каждый день много, но в долгосрочной перспективе выигрывают только честные организации. —

 

Поделитесь вашими ближайшими профессиональными планами.

— Мы планируем расширяться уже давно. Хотим начать организовывать свои туры на море. Сейчас мы работаем в этом направлении как посредники, а хотелось бы самостоятельно. У нас все для этого есть: клиентская база, автобусы. Может быть, уже в этом году начнем, может быть, в следующем. Но это, конечно, и дополнительная ответственность финансовая. Потому что, если забронировали тур, а группу не набрали, то придется самим платить.

 

— За сколько дней можно совершить кругосветное путешествие? — Затрудняюсь ответить, у нас кругосветное путешествие еще никто не заказывал. От трех недель до нескольких месяцев, смотря на чем передвигаться.

 

— Какой маршрут выбрали бы Вы?

— Я бы не решился сам на кругосветное путешествие и, наверное, не стал бы советовать никому. Путешествие — это праздник, а жить долгое время в празднике нельзя. Это просто надоест. Лучше это все дозировать, чтобы были эмоции и впечатления. — И последний вопрос: что в вашей работе Вам нравится больше всего?  — Свобода передвижения. Моя работа — это мое хобби. Я участвую во всех наших поездках, путешествую каждую неделю. Это может быть, как поездка в Новосиль или Мценск, так и в Карелию, Израиль, Италию. Неважно куда, я от всего получаю удовольствие.

 

Евгений не только занимается любимым делом, которое приносит ему прибыль, но и благотворительностью. В 2014 году туристическое агентство «ОрёлТур» взяло шефство над монастырём святой Ксении Петербургской в селе Долбенкино Дмитровского района. Монастырь проводит огромную социальную работу, оказывая всестороннюю помощь детским социальным учреждениям района, а агентство его в этом всячески поддерживает, организовывая среди своих клиентов и жителей города Орла различные сборы.

Источник: ООО «Регион центр»